- ЗАКОН ПЕППЕРА-МАКФАДДЕНА
- PEPPER-MCFADDEN ACT
Наиболее существенный пересмотр законов о нац. банке, произведенный с момента принятия Закона о ФРС в 1913 г., но скорее относящийся к нац. банкам, чем к банкам - членам ФРС. Данный закон, иногда именуемый просто законом МакФаддена, был принят 25 февраля 1927 г.; эта дата совпадает с датой вступления в силу первоначального ЗАКОНА О НАЦИОНАЛЬНОМ БАНКЕ 1863 гНаиболее существенным положением этого закона было устранение некоторых препятствий, к-рые стояли перед нац. банками по сравнению с коммерческими банками штатов в части создания сети банковских филиалов в штатах, в к-рых законы предоставляют такие права кредитным учреждениям штатов. Вследствие большей свободы, существовавшей в большинстве штатов в вопросах создания банковских филиалов, со времени первой мировой войны возникла четкая тенденция придания нац. банкам статуса штатных банков. К моменту издания этого закона положение нац. банков было слабее, чем положение коммерческих банков штатов, их число меньше половины численности коммерческих банков штатов, а их совокупные ресурсы, депозиты и капитал, а также избыточный капитал были тоже меньше, чем аналогичные величины для штатных банков и трастовых компаний вместе взятых. Тенденция к отказу от лицензий нац. банков в пользу лицензий банков штатов угрожала ослаблением ФРС, поскольку только нац. банки в обязательном порядке должны быть ее членами. В своем докладе Контролер ден. обращения сказал: `Каждый раз, когда нац. банк отказывается от своей лицензии, федеральное правительство теряет инструмент, с помощью к-рого оно осуществляет непосредственный контроль за банковской политикой и банковскими операциями. Каждое такое бегство означает утрату очередной единицы среди банков - членов ФРС`.При уравнивании возможностей нац. банков и коммерческих банков штатов по развитию их филиалов закон был нацелен не на поощрение развития сети банковских филиалов в широком смысле, как это практикуется, напр., в Канаде и большинстве европейских стран, а скорее на ограничение сети филиалов лишь до той степени, к-рой обладают банки штатов; это ни в коем случае не допускает проведения банковских операций кредитными учреждениями за пределами штата регистрации. Хотя закон ставил нац. банки в то же правовое положение, что и банки штатов, он не дал ничего сверх того. Это, возможно, и определило его ограниченность. Ни при каких обстоятельствах нац. банк не мог управлять своими отделениями за пределами того города, где расположена его главная контора, в то время как штатные банки, напр. в Калифорнии, имели право действовать через свои филиалы (с определенными ограничениями) повсюду в своем штате. В законе совершенно определенно указывалось, что кредитные учреждения штатов, действующие через свои филиалы за пределами города, где расположена их штаб-квартира, должны ликвидировать своквидировать свои филиалы или выйти из ФРС.Среди остальных положений Закона МакФаддена были следующие:1. Он разрешал нац. банкам, с одобрения Контролера ден. обращения и при наличии двух третей голосов акционеров, поданных за это решение, увеличивать акционерный капитал на сумму дивидендов от акций при условии, что избыточный капитал равен как минимум 20% увеличенного акционерного капитала.2. Он предоставлял нац. банкам право непосредственно осуществлять инвестиции в ценные бумаги. До этого закона нац. банки не имели права вступать в синдикаты андеррайтеров или осуществлять инвестиции в ценные бумаги, за исключением их покупки за свой счет.3. Он разрешал нац. банкам иметь номинал своих акций ниже 100 дол. за единицу.4. Он снизил требования к капиталу нац. банка; по этому закону, несмотря на обычное требование к банкам иметь минимальный капитал в 200 тыс. дол. для городов с населением свыше 50000 человек, разрешалось организовывать и подавать на рассмотрение Контролеру ден. обращения устав банка с капиталом менее 100 тыс. дол. в окрестностях городов, где законы штатов разрешали организацию банков штата с капиталом 100 тыс. дол. или менее.5. Он разрешал нац. банкам давать ссуды по первой закладной сроком на 5 лет (за исключением долевых ссуд) за 50% стоимости недвижимости, включая с.-х. земли, расположенные в том же округе ФРС или внутри территории с радиусом 100 миль от штаб-квартиры банка, независимо от того, как проходят границы этого округа. Такие ссуды под залог недвижимости могли составлять до 25% капитала и 25% избыточного капитала или 50% сберегательных депозитов по выбору банка.
Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: Федоров. Ч. Дж. Вулфел. 2000.